читать дальше или нет? Оказавшись здесь, в Японии, мне действительно стало интересно в чем же секрет. Я наблюдала, общалась с людьми, читала. И в один момент все сложилось в общую картину. Ответ прост и сложен одновременно. Скажите мне, как в вашей семье относятся к ребенку? В голове каждой матери стоит установка, что до трех лет его надо научить тому-то, тому-то и еще вон тому. А потом садик, школа, вуз - там научат остальному. Но разве секрет, что ни садику, ни школе, ни вузу нет никакого дела до вашего ребенка?
Как же к детям относятся тут. Их развитие делится на несколько этапов. Первый - до пяти лет. Если в России мама спокойно может не досидеть декрет и выйти на работу/учебу, то в этой стране подобные действия немедленно откритикуют и осудят. В первые годы своей жизни ребенок - царь. И у него не должно быть недостатка любви, внимания, заботы, игрушек, одежды, общения. Все, чего он хочет, должно быть немедленно преподнесено. Еще совсем неосознанно, но маленький человек запоминает чувства и действия, которые делают его счастливым. Именно к этому в дальнейшем будет стремиться ребенок. Чтобы в пятьдесят лет он мог позволить себе все, что захочет, чтобы его окружали люди, которые любят и ценят, чтобы он был отгорожен от всех неприятностей и чтобы внутри была гармония. Но этого невозможно достичь, если всю жизнь тебе преподносят желаемое на золотом подносе, нужно обладать определенными качествами. Выдержка. Сила воли. Целеустремленность. И вот тут наступает второй этап. Ближайшие двенадцать лет ребенок - это объект, с которым жизнь творит все, что вздумается. Этот этап необходим человеку, чтобы он научился так или иначе реагировать на окружающий мир: плакать, когда больно, успокаиваться, когда страшно, радоваться, когда хорошо, выкарабкиваться из трудных ситуаций, пытаться рассуждать, планировать, строить свою жизнь. Большую роль во всем этом играет школа. В Японии каникулы две недели в апреле, а не та халтура, которая творится в России. И за школьные годы ребенку приходится проходить через множество испытаний, осознавать все сложность и непонятность мира. В этом этапе будущая личность лепит себя, совершая те или иные поступки, а потом совершает те или иные поступки, постепенно переходя к самосознанию. Сюда прекрасно впишется теория Рубинштейна, ведь он утверждал, что лишь после сознания приходит самосознание. Человек лишь тогда приобретает те или иные качества характера или установки в жизни, лишь когда ему удастся отреагировать на определенную ситуацию и, если то ощущение, которое возникает в этот момент, устраивает человек, то он сознательно выбирает себе данную черту характера или жизненную установку, переходя к самосознанию.
В чем же заключается третий этап. После того, как ребенок стал объектом, от которого все чего-то требовали, он переходит в статус субъекта. Теперь есть Я, который имеет свое мнение на окружающее, который способен что-то сотворить и который стремится к своей цели. Целью каждого человека является ответы на вопросы "кто я такой" и "что я сделал". Важно не только, кем человек работает и что материальное он сотворил, но и его внутреннее состояние, стремление к тем чувствам и ощущениям, которое стало осознанным. Вот и весь секрет успеха. Очень жаль, что в России его не разгадали. Тогда ни правительство, которому нужно не население страны, а тупое быдло, ни окружающие люди не смогли бы остановить человека, стремящегося к самодостаточности и гармонии.
Когда мне было лет двенадцать, мой брат дал мне установку, которой я до сих пор следую. "Всегда иди вперед, что бы тебя ни останавливало, высасывай из этой жизни максимум, стремись к самому лучшему, терпи все несчастья и перебори саму себя. Не приживи эту жизнь впустую для смой себя. Она всего лишь одна". За эти слова я буду благодарна ему до самой смерти. Я ведь послушалась его. Передо мной стоял прекрасный примет, чьим поступкам я и решила последовать. Я принялась изучать психологию, чтобы понять себя, понять устройство мозга; я занялась йогой, чтобы мое тело было полно сил и здоровья; я нашла себе увлечение, которое постепенно перерастало в смысл жизни - музыку. В один момент все сломалось, снаружи и внутри. Казалось, установки забыты, цель разбита. Но со временем я научилась жить без кумира. Из хорошей копии своего брата я действительно перешла к самопознанию. Но его слова не забыла. Со временем я вновь начала совершать и творить, и мне очень хотелось, чтобы город, в котором я живу, можно было назвать идеальным местом. Я устроилась на работу, где для людей делают праздники, я начала придумывать невероятное количество проектов для улучшения города. Приятно было осознавать, что в своем стремлении я далеко не одинока. Огромным стимулом для меня стал мер нашего города, Хлопонин Александр Геннадиевич. Этот человек действительно любил свой город, не жалел ни сил, ни денег, своих собственных, для улучшения качества жизни в Красноярске. Невозможно описать, сколько всего он сделал для города. Я его очень люблю, ценю и уважаю. И поэтому огромным ударом для меня стала его отставка. Точнее, повышение. Его забрали у меня и отправили туда, где ему безумно тяжело, и он при всем своем желании не сможет ничего сделать. За это я готова плюнуть в лицо Медведеву.
В этот момент я осознала, что не хочу находиться в этом городе, в этой стране. У меня появилось отвращение ко всему. Безумно обидно за близких людей, которым приходится жить в стране, правительство которой кроме собственного достатка ничего не волнует. Ведь можно и нужно жить гораздо лучше. Просто нужно немного перебороть собственный эгоизм и лень, хорошенько потрудиться и все изменится ведь. Но я устала пытаться. Я не хочу к концу своей жизни умереть с мыслью, что все жизнь потратила на то, что не удалось изменить. У Японии есть свои недостатки. Но здесь люди не боятся действовать, стремятся к своим целям, ломают преграды. И можете назвать меня врагом русской нации, но я не хочу обратно. Совершенно. Я там сгнию. Там сгниет мой ребенок. При первой же возможности я заберу в Токио своих родителей, чтобы последний отрезок своей жизни они прожили так, как достойны. Печатая эти строки, я сняла огромный груз со своей души. Что-то щелкнуло. Теперь я совершенно не чувствую своей вины.