Никто же из вас в Сыктывкаре не живет? А жаль, очень жаль. Мне бы хотелось узнать мнение клиента этой пиццерии.
На самом деле узнала о ней я только сегодня. И мне сказали, что за полгода эта пиццерия заработала 1,5 000 000 прибыли. Не дохода, прибыли. При этом работает она только в этом небольшом городе, с населением в 280 000 человек, и занимается доставкой на дом. Т.е. у них нет кафешки как таковой, вся их работа заключается в качественной пицце, доставленной в быстрый срок. Я всегда к доставке относилась как к побочному способу заработать деньги у кафешек и ресторанов. И я не могла поверить, что такие деньги можно получить в данной специализации. И собиралась задать огромное количество вопросов, ибо во мне проснулся маркетолог. И тут мне дали ссылку на блог человека, кому принадлежит данная пиццерия.
Вот о таком способе привлечения клиентов я еще не знала. Что сделал этот человек? Он завел блог, где подробно рассказывает о своем бизнесе, где расписано как готовится пицца, какие рекламные приемы используется, какая прибыль, сколько заказов за день, структура работы, те или иные примененные приемы, какие планы на будущее. Все-все-все подробно. Вот я читала его блог и мне действительно захотелось заказать. Мне просто стало интересно, действительно ли у них такая вкусная пицца, которую они успеют доставить за жалкие 60 минут. Но, увы и ах, у меня нет такой возможности.
Помимо привлечение клиентов этот блог выполняет еще одну немаловажную функцию. Она привлекает к себе маркетологов, таких же инициативных людей, как и владелец этой пиццерии, которые критикуют, дают советы, делают акценты на каком-то из нюансов. В любом случае они так или иначе реагируют на любое действие в адрес работы его заведения, прописанное в его блоге. Их реакция позволяет корректировать работу, избегать тех или иных ошибок, связанных с отсутствием опыта и так далее. Честно говоря, это великолепная идея, заслуживающая внимания.
Сейчас я задумываюсь и понимаю, что если бы 4 года назад"Левый берег" умудрился сделать что-то подобное, то это так ускорило бы развитие фирмы, что голову от успеха вскружило бы. Хотя, еще года назад интернет не был столь достойным рычагом воздействия, поэтому сложно сказать однозначно.
А еще мне кажется, что можно попробовать что-то подобное, адаптированное именно под нашу фирму сделать сейчас. В всяком случае мне это очень интересно. Я хочу взяться за это. Не хочу просто подкинуть идею на собрании и наблюдать, как кто-то ухватится за нее. Я хочу подробно прописать ее и сделать основной своей работой, потому что уж что-что, а вести дневник, пусть пока лишь свой, а не целой фирмы, я научилась. Нет, конечно, от остальной работы я отказываться не буду, ибо сама осознаю, что сильно урежут мне з\п, но времени на блог придется тратить много. И я все равно хочу попробовать.